Нюансы выставочной деятельности в России

Нет отрасли народного хозяйства, где выставки и прочие демонстрации уровня развития не были бы нормой. Это отличная практика широко применялась еще в советское время. Ведь так происходит непосредственный контакт с потребителями и конкурентами. И это отличный стимулирующий фактор для улучшения качества производимых товаров и оказываемых сервисов.  Но любая выставочная деятельность имеет свои нюансы. Во-первых, это привязка к потребителю. И нет принципиальной разницы посещать показ будет конечный покупатель или посредники. Зачастую под последним понятием подразумевают специалистов по продвижению определенной группы товаров и услуг. Во-вторых, это связи с рынками сбыта. Работа с демонстрационными смотрами является частью маркетинговых исследований, позволяющих отследить процесс формирования группы потенциальных покупателей, а также инструмент для мониторинга отечественного рынка сбыта. Это может быть необходимо для двух целей:

  • формирования показателей национальной экономики;
  • выхода на международный уровень.
В-третьих, это общение с конкурентами. И насколько продуктивным оно будет всецело зависит от желания делиться опытом и выделять в нем рациональное звено. Очень часто, стремясь достичь определенных оборотов производства, компания отрывается от реальности. И тогда пропадает интерес к работе конкурентов, что неправильно для рыночных отношений. Способность объединить конкурентов — одна из специфик выставки в России. Главное, что такое взаимодействие происходит без дополнительных прецедентов уличить в производственном шпионаже. Да и объясняется указанная необходимость огромной территориальной протяженностью. Ведь даже продающая по всей стране товары фирма из Москвы не владеет информацией о потенциальных конкурентах в Сибири или на Дальнем Востоке. В-четвертых, это рекламная деятельность, проводимая в нескольких аспектах. И первый из них — популяризация конкретной отрасли. Это проявляется посредством стабилизирующей рекламы, которая стимулирует производителей повышать сервис или качество продукции, выдумывать различные программы по привлечению клиентов. Второй аспект — имидж-реклама. Она создается путем попутного общения в ходе проведения выставки с прессой и представителями потенциальных партнеров. С учетом описанного стоит отметить, что выставочная деятельность — это деловая услуга, для которой характерны все отличительные черты такого сервиса.

Сетевое издание «Cod23.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+